«Оппозиционера», которому Армения предоставила убежище, в России судили за антиармянский «сход»
Архив 16-20
Гражданин России Виталий Шишкин, который записью в Facebook поблагодарил Армению «за предоставление статуса беженца как политику, который преследуется в России по политическим мотивам», довольно известен в определенных кругах как деятель праворадикального толка.
В 2011-2012 годах он был активистом в среде русских нацболов, входил в движение «Русские» и стал главой его отделения в Калуге, где организовывал шествия националистов – печально известные «русские марши».
В 2012-2013 годах Шишкин организовывал «народные сходы» националистов, выступал на них в Тверской, Саратовской, Нижегородской областях, принимал участие в организации погромов в московском районе Западное Бирюлево.
Среди прочего в декабре 2013-го пытался организовать антиармянский «сход» в Арзамасе, но получил семь суток административного ареста.
В 2015 году он был осужден во второй раз, по статье УК РФ – «возбуждение ненависти либо вражды и призывы к массовым беспорядкам с применением насилия и порчей имущества». Получил реальный срок — четыре года лишения свободы, освободился в феврале этого года и спустя полгода получил статус беженца в Армении.
В публикациях многочисленных армянских медиаресурсов высказывается мнение, что решение по Шишкину принимала не Миграционная служба Армении, а сам премьер-министр Никол Пашинян. Причиной стало то, что Москва не выдала Еревану бывшего главного судебного пристава Армении Миграна Погосяна, обвиняемого на родине в крупных хищениях и растрате.
Пресс-секретарь Миграционной службы Армении Нелли Давтян не подтверждает и не опровергает сообщение Шишкина о получении статуса беженца, говоря, что публикация этих сведений ограничена законом о персональных данных.
«Миграционная служба не предоставляет подобную информацию СМИ. Это его право, может заявлять об этом на площади. Мы не можем подтвердить или опровергнуть», — заявила Давтян.
Она также отметила, что в Армении до сих пор не было случая предоставления политического убежища — такой закон существует, но он никогда не применялся, поскольку не было повода.