НИКОЛՕВЦЫ НА МИНЕ ИЛИ НА МУЛЯЖЕ?
АналитикаВ Мюнхене от Никола потребовали приветствовать скандального президента Украины Зеленского в Армении. Никол не мог отказаться, как не мог отказаться и от всех остальных требований, в том числе и о «заморозке» участия Армении в деятельности ОДКБ. Однако Никол прекрасно понимает, что приезд Зеленского в Армению станет сигналом для России о том, что Никол окончательно обрывает все нити сотрудничества с Россией.
ХОД ЗЕЛЕНСКИМ
Именно поэтому Никол мечтает, чтобы визит Зеленского провалится, а его окружение оправдывает себя тем, что визит Зеленского будет не просто в Армению, а региональным: Армения-Азербайджан-Грузия. И здесь главная надежда Никола - на Алиева, в том смысле, что последний откажется принять Зеленского в этот сложный период. В таком случае, вероятно, только для Армении и Грузии, Зеленкий не приедет в Закавказье и Никол получит шанс продолжить свою двойную игру, которую он ведет со дня захвата власти. С одной стороны, выполняя все требования Запада, но с другой, не сжигая окончательно мосты с русскими.
Лучшим доказательством этого является объявленная Николом «заморозка» в ОДКБ. С одной стороны, по указке Запада он не участвует в делах ОДКБ, с другой - не выходит из ОДКБ. В результате обе стороны ему не доверяют, но окончательно не перестают надеяться на него. То же самое он сделал и с атомной электростанцией. С одной стороны, он подписал с россиянами соглашение о том, что они продолжат эксплуатировать Мецаморскую АЭС, и пообещал, что в будущем именно русские построят новую АЭС в Армении, а с другой стороны он пообещал американцам, что они поставят свою мобильную атомную электростанцию в Армении. Мелкая политика...
Однако визит Зеленского в Армению, похоже, поставил Никола в тупик. Если он откажется щедро приветствовать Зеленского, Запад начнет процесс замены Никола кем-то еще более послушным и покладистым. Скорее всего, это может быть хорошо известный Ричарду Муру секретарь Совета Нацбезопсности Армен Григорян, способный получить необходимую поддержку в Национальном собрании по заказу тех же англичан. И несмотря на то, что после карательных действий Никола его отношения с Аленом Симоняном вроде бы урегулировались, Никол также прекрасно понимает, что если Ален получит приказ с Запада, то будет участвовать в дворцовом перевороте, который примет форму выражения недоверия Николу в Национальном собрании и назначения на его место нового «Соросяна» премьер-министром.
Однако если Никол примет Зеленского и будет вынужден выслушать антироссийские разглагольствования Зеленского и «подпевать им», Никол получит не менее жестокий отпор, уже от России. Это «контрнаступление» будет, прежде всего, в экономической сфере. Россияне уже заявили, что не собираются слепо принимать армянскую продукцию после предательства Никола. Понятно, что Россия, находящаяся на первой позиции по армянскому экспорту, получающая почти половину экспортируемых из Армении товаров, если вдруг закроет свой рынок с Арменией, то это приведет к катастрофическим экономическим последствиям, в результате которых произойдет социальный взрыв. То же самое произойдет, если Россия закроет вход «хопанчинцам», а Никол уже хорошо представляет себе результаты недовольства среди сезонных рабочих выезжающих в Россию. И, наконец, если подорожают газ, поступающий из России, а также пшеница и другие продукты, можете себе представить, что произойдет в Армении.
БОЙКОТ АНТИАРМЯНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
Следует отметить, что Николу, находящемуся в этой сложной ситуации, еще предстоит выполнить другие свои обещания, данные им Западу и турецко-азербайджанскому союзному государству. Речь идет о конституции. Чтобы его принять, Никол должен сначала получить кворум для участия в референдуме, а это порог более 50 процентов имеющих голоса, а затем 650 тысяч голосов, которые проголосуют за новую конституцию Никола. Конечно, Никол попытается сфальсифицировать и представить голоса, проголосовавшие против него, как «за». Запад предоставил Николу карт-бланш на этот счет, заявив, что Никол может фальсифицировать сколько хочет и как хочет. Однако если оппозиция примет совместное решение призвать народ бойкотировать конституционный референдум, то фальсификация будет гораздо сложнее и фальсификация более очевидна. Все это может привести к массовому восстанию народа, и сюда добавится ряд других факторов: и социальных, и национальных, и вопрос защиты церкви, и вопрос сохранения традиционной семьи, и фактор диаспоры. который защитит международное признание Геноцида, и, наконец, протест оставшихся в Армении жителей Арцаха, которых Никол незаконно лишил армянского гражданства, но имеющих в Армении около полумиллиона родственников и друзей.
Таким образом, Запад визитом Зеленского поставил Никола в отчаянное положение. И сегодня Никол молится своему богу, чтобы у Зеленского сломалась нога и он не приехал в Армению.
В то же время Николь продолжает профилактические мероприятия. По мнению серьезных экспертов, недавнюю волну взрывов и угроз, которая на первый взгляд направлена против николовцев, на самом деле инициировал сам Никол, потому что никто еще не взрывался и никакие угрозы не осуществлялись. Это выгодно Николу по трем причинам. во-первых, он может под шумок свести счеты с оппозицией. Неслучайно во время сессии вопросов и ответов Национального собрания он вновь включил свой дешевый и заезженный компакт-диск о «бывших», причём основной удар был направлен не по «главной» парламентской Кочарянской оппозиции, а на республиканцев. Во-вторых, Никол может при желании «положить» созданный им ситуацию в «карман России». И его необоснованные «заблуждения» о том, что русские хотят его свергнуть, были не случайны. И, наконец, в-третьих, таким образом он устрашает Николовцев, а последние, понимая, что прощения им не будет, еще более занимаются гнусным делом сохранения и поддержания власти Никола.
Хотя последнее обстоятельство не столь однозначно. Видение гибели с помощью террористической расправы во всех случаях уничтожает волю николовцев и вынуждает их, если возможно, опуститься на дно. И в критической ситуации каждый из них собирается «полететь», для чего активно готовят для себя запасные «аэропорты».
Однако спуститься на дно для них тоже непростая задача. С одной стороны, над головой у каждого николовца стоит свой соросовский куратор, который время от времени заставляет их высказывать очередные антиармянские мысли. С другой стороны, каждый из них в той или иной степени зависим от самого Никола. Например, асфальтовый генерал Гагик Мелконян по прозвищу «Трусик» прекрасно понимает, что в случае его пассивности будет активировано как уголовное дело против его сына, так и поножовщина его внука. То же самое можно сказать и о Гургене Арсеняне и так далее.
Никол также предпринимает шаги, чтобы держать ситуацию в сфере олигархов под полным контролем. Конечно, он не верит бывшим олигархам, которые когда-то входили в республиканскую фракцию, а затем пополнили ряды сторонников Никола: Лфик, Артак САС и т.д. Вместо этого он воспитывает собственного олигарха Нарека Налбандяна, никому не известного и не особо преуспевающего в бизнесе.
Другой случай — Грзо, доставшийся Николу по наследству со времен правления Левона и Вано. В отличие от Налбандяна, Хачик Сукиасян не обязан Николу, а скорее наоборот. И здесь Никол действует политикой пряника и кнута. С одной стороны, он предоставляет Хачику Сукиасяну чрезвычайно выгодные экономические преимущества, с другой – готовит материалы по истории приватизации Грзо. И таких историй тысячи.
Короче говоря, ситуация внутри страны похожа на пороховую бочку, а может быть, на ее муляж. Пока неясно, кто взорвет и кому этот взрыв будет выгоден.
Арменак Оганесян